Корзина
товаров:
Размышления о кукольном
на Понедельник 15 Февраль 2010
добавил: Татьяна Гурина
категория Мастер-классы и статьи > Статьи


Недавно у меня состоялся разговор, после которого появилось желание поделиться своими размышлениями…
Чем больше растет в нашей стране популярность кукольного искусства, тем большее количество людей вовлекается в процесс куклоделания. Многочисленные выставки, сайты, форумы и сообщества, на которых огромное количество работ очень разного уровня. В сущности, это замечательный процесс, очень позитивный, дающий возможность раскрыть свой творческий потенциал большому количеству людей. Это еще и релаксация и возможность новых знакомств и общения. Все это замечательно, особенно в нашей стране со всеми ее проблемами и трудностями. Но…

Если говорить о кукольном творении, как об искусстве, а именно на это мы и претендуем, устраивая многочисленные выставки, реальные и виртуальные, стоит задуматься и об ответственности за наши творения, когда из “домашних радостей” они переходят в статус произведений искусства… Можно еще много сказать пафосных слов, о том что мы воспитываем вкус у зрителя и что профессия должна быть отделена от любительства и так далее, и так далее, но я сейчас совсем, не об этом. Среди людей, начинающих заниматься куклами, иногда попадаются потрясающе талантливые, работы которых удивительно стильные, самобытные, с большим вкусом, но это уникальное явление, всем остальным приходится быть очень трудолюбивыми и терпеливыми, подниматься по лестнице мастерства ступенька за ступенькой, учиться всегда, ибо нет придела совершенству. Что при этом придется освоить, уже много раз писалось художниками, достигшими мастерства, в различных интервью и статьях. Мне хочется обратить внимание, тех, кто начинает сегодня заниматься кукольным искусством, на ошибку, которую чаще всего совершают новички. Им, как правило, хочется всего и сразу. Слепить непременно со всеми анатомическими подробностями куклу, без знания пластической анатомии, использовать сразу десяток цветов в костюме, без знания законов цветоведения, да и сюжет хочется поглобальнее. В результате этот непосильный труд приводит к печальным результатам, разочарованию и рождению очередного уродца. Но на эту беду человечество давным-давно придумало лекарство. Это путь от простого к сложному. Каждый художник прошедший классическую школу был воспитан по этому принципу. Вначале натюрморт и простейшие гипсы, потом, портрет - рисование обрубовки (обобщенной формы головы) и черепа, античные гипсы и только потом портрет натурщика, а дальше, рисование фигуры: экорше, гипсовые скульптуры, натурщик! Я конечно не претендую на “истину в последней инстанции”, но мне думается, что это логичный ход, который поможет избежать многих ошибок и разочарований. Начинайте работу с простых и ясных форм, голова в форме яйца, или шарика, пирамидка носа и роспись, используйте в костюме минимальное количество цвета, будьте внимательны к выбору ткани и фактуры, задумывайтесь о ее масштабности, ищите стиль в первоисточниках, в этнографических вещах и истории костюма. И тогда у вас уже в первых работах будет виден вкус и культура. Самая примитивная, простая в исполнении кукла, выполненная со вкусом и чувством стиля, может стать объектом позитивного внимания. Постепенно усложняйте задачу, если почувствовали, что справились с первой. А попутно занимайтесь скульптурой, изучайте пластическую анатомию, лепите вначале из пластилина, а не из пластиков, познавайте законы цветоведения. Учитесь, глядя на работы лучших мастеров, так как лодку при переправе всегда нужно держать вверх по течению, помня что течение сносит. Будьте ответственны за то, что делаете и будет вам счастье! Да счастье! Ибо творчество это счастье и радость. И даже муки творчества сладки!

Разработка и поддержка 2009-2017 © Хобби-класс.
Все права защищены, копирование или частичное использование материалов сайта разрешено при наличии письменного согласия администрации сайта.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь
e-mail: Email для связи