Корзина
товаров:
Часть третья. «Вчера были большие, но по пять, а сегодня маленькие, но по три»
на Вторник 24 Апрель 2012
добавил: катя
категория Мастер-классы и статьи > Статьи

Среди моих знакомых кукольников и теддистов я не знаю ни одного, который бы начал заниматься творчеством из материальных побуждений. Но в процессе творческой эволюции мы все приходим к тому, что наши работы надо продавать. И это нормально. Каждый труд должен быть оценен.
На сегодня существуют три основных канала продаж: Интернет, выставки-ярмарки, галереи. И, на мой взгляд, ценообразование для каждого из них должно быть индивидуальным. Если продажи в Интернете и на выставках – это личный риск автора. То продажа через салон или галерею – совместный бизнес-проект художника и галериста. А значит, это предмет договоренностей, и, как бы ни приземлено звучало, – торга.
С чем столкнулись мы на ниве ценообразования?
В первую очередь, это с желанием автора поставить работу в салон по максимальной цене. И все бы хорошо, но в салоне на авторские работы есть наценка, редко – 50%, чаще – больше. Наценка – это и есть доход магазина, ведь мы не торгуем подпольно оружием и наркотиками. Мы продаем предметы «НЕ первой необходимости». При этом, надо оплачивать аренду, свет, воду, налоги, вывоз мусора…… (список, поверьте, очень длинный). А также, надо учитывать ростовский менталитет - наши покупатели не считают зазорным поторговаться. А также, надо учитывать, что любителей и коллекционеров в Ростове – раз-два, и обчелся.
В конце концов, есть просто математика. Дано: два человека едут на выставку в Москву (Питер, Прагу, Киев и т.п.) Средняя стоимость аренды выставочной площади - 16 тысяч рублей, дорога – по 4 тысячи на брата, проживание, питание – еще тысяч 5-6. Итого, затраты на каждого - по 18 тысяч рублей. Минимум. Вопрос: на какую сумму надо продать работ, чтобы окупить выставку. Ответ «на 18 тысяч» - неверный. Это равносильно тому, что вы подарили свои работы организаторам выставки, железной дороге, хозяйке частной гостиницы. Ведь у каждого из творений еще есть и себестоимость. Вы спросите: «Так что, на выставки ездить не надо?». «Ни в коем разе – отвечу я вам – ездить надо обязательно, чтобы смотреть, общаться, вдохновляться». Просто ценообразование на выставке (или в Интернете) и в арт-салоне – это две большие разницы. На «выходе» из галереи должна быть выставочная цена. Не стоит превращать покупателей, а заодно и галериста, в Буратино. Благодаря коммуникативным возможностям Интернета, личному общению, цена каждой работы будет известна и тому, и другому. Как показывает практика, люди предпочитают покупать в галерее авторскую вещь хотя бы потому, что ее можно рассмотреть, потрогать, почувствовать. Но никто не готов платить две цены.
Вторая по значимости проблема - когда ты берешь работу в салон, ты не можешь гарантировать покупателю ее наличие у себя через какой-то определенный промежуток времени. Объясню: иногда кукла очень понравилась, но пока нет денег, или надо просто осмыслить покупку, здесь возможны варианты. А в это время, автор не снял работу с продажи на своем Интернет – ресурсе, и … о, счастье, она нашла там своего хозяина. Бегом в салон, забирает работу, а назавтра приходит покупатель, предвкушая все удовольствия от приобретения, и ….. чувствует себя обманутым. Это мягкий вариант. Хуже, когда автор на заказ делает 100% клон куклы или мишки. Обман налицо. Жесть. Также возможен вариант, когда покупатель, желая сэкономить, подглядев в паспорте работы контактные данные, выходит на автора напрямую. И автор продает ему куклу или медведя не по цене галереи, а в 2 раза дешевле.
Как быть? Все очень просто, надо каждой из сторон быть порядочной по отношению друг к другу: и галеристу, и автору, и покупателю. Ведь мало всех, всех надо заносить в «Красную книгу»: и галеристов, и авторов, и покупателей.
Проблема третья – ассортимент. Авторов мало, стОящих работ – еще меньше. А еще меньше работ «по поводу». Перед праздниками у нас практически не было выбора «на подарок», или не было качественных авторских упаковок А ведь это такой отличный вариант. Подумайте над этим.
Все то, что я написала – это результат личных раздумий и опытов. Я не претендую на истину. И говорю о «кухне» сама, чтобы за меня никто ничего не придумывал. Я вынуждено абстрагируюсь от того, что я сама - автор. Это – бизнес.

Разработка и поддержка 2009-2017 © Хобби-класс.
Все права защищены, копирование или частичное использование материалов сайта разрешено при наличии письменного согласия администрации сайта.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь
e-mail: Email для связи